Группа ВТБ узнала, как люди предпочитают платить

Более 80% россиян предпочитают пользоваться банковскими картами при оплате товаров и услуг.

Более 80% россиян предпочитают пользоваться банковскими картами при оплате товаров и услуг. Для 74% опрошенных удобство использования – основная причина выбора способа оплаты. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

Для оплаты товаров и услуг офлайн 86% респондентов используют банковские карты. Наличные средства – на втором месте по популярности, ими пользуется каждый второй россиянин (54%), при этом в Северо-Кавказском федеральном округе количество тех, кто платит таким способом, составляет 75%. Платят через Систему быстрых платежей (СБП) 27% респондентов, ещё в 25% случаев люди рассчитываются переводом через онлайн-банк. Pay-сервисы для офлайн-транзакций использует каждый пятый респондент.

Для онлайн-покупок россияне также чаще всего используют банковские карты – в 85% случаев. На втором месте – оплата по СБП, которой пользуется каждый второй из прошедших опрос (52%). Причём в Приволжском федеральном округе этот способ оплаты более востребован – им пользовались 60% жителей региона. 20% респондентов платят онлайн при помощи Pay-сервисов, ещё 15% совершают платежи через онлайн-кошельки.

При выборе способа оплаты 74% россиян в первую очередь обращают внимание на удобство использования, особенно это важно для жителей Северного Кавказа (84%). Далее по значимости идут поощрения, которые клиенты получают за покупку тем или иным способом оплаты (39%) и безопасность проведения оплаты (36%). При этом почти каждый третий респондент (31%) выбирает способ оплаты по привычке.

Наиболее безопасными способами платежей люди считают оплату товаров и услуг банковскими картами (54%) и наличными средствами (46%). При этом москвичи и жители Подмосковья меньше других регионов доверяют наличным средствам – их считают надёжными всего 38% респондентов. А в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше всего людей, которые считают надёжными Pay-сервисы – каждый четвёртый житель.

Почти половина респондентов заявили, что предпочитают традиционные методы оплаты покупок. Среди инновационных методов наибольший интерес у россиян вызывают биометрия (21%), цифровые деньги (19%) и бесконтактная оплата через NFC-технологии (18%)».

«Одна из ключевых задач корпоративного транзакционного бизнеса банка ВТБ – не только поддерживать привычные методы оплаты, но и помогать компаниям внедрять новые платежные решения. Разнообразие платежных инструментов позволяет нашим крупным клиентам легче обрабатывать платежи и оптимизировать операционные процессы, а покупателям-физическим лицам дает широкий спектр опций при оплате товаров и услуг, обеспечивая удобство и комфорт. Результаты опроса подтверждают актуальность мульти-вариантного подхода к развитию способов оплаты», – отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса – старший вице-президент банка ВТБ Александр Боциев.

* Опрос респондентов проходил в конце мая 2024 года, в нем приняли участие 1500 россиян среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек.

Последние новости

Ранее в управление Ставропольского края - государственную жилищную инспекцию  поступило обращение граждан по вопросам содержания общего имущества в многоквартирном доме

Ранее в управление Ставропольского края - государственную жилищную инспекцию  поступило обращение граждан по вопросам содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул.

Ставропольское УФАС: ограничение конкуренции при проведении закупочных процедур недопустимо

ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи № 1» провело открытый аукциона на поставку оборудования   Антимонопольным органом была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя на действ

Благодаря вмешательству прокуратуры два инвалида обеспечены техническими средствами реабилитации

Прокуратура Арзгирского района провела проверку исполнения законодательства о социальной защите инвалидов.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *