Без лишних слов: ставропольская школа для неслышащих детей отмечает 100-летний юбилей

Первого ноября исполняется ровно 100 лет со дня основания коррекционной школы № 36 в столице Ставропольского края.

Первого ноября исполняется ровно 100 лет со дня основания коррекционной школы № 36 в столице Ставропольского края. Учебное заведение для слабослышащих детей считается одним из старейших подобных учреждений в стране. О том, как сейчас живёт школа и как отмечает юбилей, читайте в материале «Победы26». Методики создавали с нуля

Коррекционную школу 1 ноября 1922 года основал глухой учитель Иван Бондаревский. Несмотря на отсутствие слуха, он был очень образованным человеком и владел несколькими иностранными языками.

Именно Иван Бондаревский под конец Гражданской войны обратился в губернский отдел образования с инициативой комплексно помогать глухим и слабослышащим детям. До нынешнего времени не сохранилось ни одной фотографии основателя и первого руководителя школы, зато сохранилась добрая память о нём и о его поступке.

«Я восхищаюсь этим человеком, который смог стать очень образованным и выступил с инициативой создать учебное заведение для слабослышащих детей. Их учили не только письму, счёту и чтению, но и различным ремёслам. Например, девочки, которые заканчивали школу, умели шить пальто», рассказывает нынешний директор школы-интерната № 36 Татьяна Захарина.

Когда школа открылась, в ней было всего четыре класса, в которых обучались около 50 человек. В те времена педагогам приходилось особенно непросто — специализированных книг и пособий было мало. К тому же учителям приходилось фактически с нуля разрабатывать методики по работе с глухими воспитанниками.

Одна из достопримечательностей школы — местный музей, созданный в 2006 году. Он разбит на секции, каждая из которых посвящена различным периодам истории учебного заведения, начиная с 1922 года. Здесь информация об основателе учреждения и первых учителях, о тяжёлых 30-х и 40-х годах, а также о послевоенном восстановлении школы.

«В 1942 году детей отправили в Среднюю Азию, а все педагоги и сотрудники школы ушли на фронт. Весь коллектив отправился воевать вместе с директором. А после войны все, кто выжил, вернулись обратно работать в школу. Это уникальная ситуация», отмечает руководитель учебного заведения.

Самая обширная секция музея посвящена современности. В отделе «XXI век» можно узнать о внеурочных увлечениях школьников.

«Эту выставку «Помним, гордимся» мы сделали к очередной годовщине Битвы за Кавказ. На ней также представлены результаты нашей поисковой работы. Школьники участвуют в экспедициях, и здесь можно увидеть экспонаты, которые они нашли», рассказывает о музее директор школы. Парты — полукругом

Сейчас в школе учатся 182 ребёнка, которые частично или полностью лишены слуха. Директор Татьяна Захарина руководит учреждением уже 35 лет. Она вспоминает, что во времена СССР воспитанников было вдвое больше. По словам собеседницы информагентства, раньше детей привозили со всего Северного Кавказа, но затем школа начала принимать только ставропольских ребят.

«Мы их обучаем и даём навыки, которые помогут им во взрослой жизни. Стараемся изо всех сил, и нам интересно работать», добавляет собеседница информагентства.

Классы в коррекционной школе устроены так, чтобы детям было проще воспринимать информацию. Занятия обычно проводят для шести учеников, а парты в аудиториях стоят не рядами, а полукругом. Это сделано для того, чтобы дети могли наблюдать за жестами и мимикой учителя.

Дети осваивают не только стандартную школьную программу, но также развивают дополнительные умения и навыки. Татьяна Захарина рассказывает, что в учебном заведении действуют несколько творческих кружков, где воспитанники учатся танцевать, вышивать, рисовать и даже петь.

«Также у нас прекрасные кружки по пантомиме и пластике. Ещё мы учим детей изобразительному искусству, и многие наши дети становятся хорошими художниками. Все навыки, которые мы получаем в детстве, пригодятся в жизни», добавляет руководитель учреждения.

Татьяна Захарина поясняет, что детей также обучают навыкам работы на компьютере и коммуникативным функциям, умению ладить между собой и работать в команде. Также в школе периодически проходят поэтические вечера, где ученики читают произведения великих классиков.

В школе работают секции по волейболу, футболу, бадминтону, дзюдо и лёгкой атлетике. Более 40 детей параллельно занимаются в детско-юношеских спортивных школах города. С 2005 года сборная учебного заведения участвует в различных краевых и всероссийских соревнованиях.

Спортсмены, инженеры, ювелиры

В преддверии юбилея в учебном заведении состоялся внеплановый вечер встречи выпускников, на который пришли бывшие воспитанники школы-интерната. Многие из них добились серьёзных успехов в жизни, сделали карьеру.

Татьяна Захарина рассказывает, что после окончания школы многие выпускники поступают в техникумы и вузы. Они получают образование и добиваются успеха, несмотря на все сложности и преграды.

«Очень многие наши выпускники — великолепные специалисты в различных сферах, потому что они очень талантливые ребята. Кто-то становится мастером спорта, кто-то инженером, а один наш выпускник стал ювелиром в Москве и сейчас на очень хорошем счету. Он сирота, но добился успеха. Я такими ребятами очень горжусь и всегда радуюсь, когда у наших детей всё получается», с гордостью добавляет директор учебного заведения.

Юбилей в школе отмечают под девизом «Век живём, век работаем, век учимся, век любим». По словам Татьяны Захариной, преемственность поколений — одна из главных особенностей школы-интерната. К столетию учебного заведения выпускники вместе с действующими учениками и педагогами приняли участие в специальной акции. Они заложили «капсулу времени» с посланием для будущих учеников и преподавателей. Оно адресовано потомкам в 2072 год. 

«Что будет через 50 лет, мы не знаем, но мы 1 ноября сделаем общую фотографию детей и преподавателей и положим её в «капсулу времени», поясняет руководитель учебного заведения.

При этом Татьяна Захарина с сожалением отмечает, что к юбилею учебного заведения не всё задуманное удалось реализовать. По словам собеседницы информагентства, школа требует капитального ремонта, который хотели приурочить к её столетию. Однако обновление пришлось отложить.

«Я уже около шести лет пишу о том, что школу нужно ремонтировать, но пока безрезультатно. Она выглядит неплохо, но всё равно требует более серьёзного обновления, и мы сейчас готовим проект капремонта школы», добавляет директор школы.

Школу не раз отмечали на федеральном уровне, а в декабре прошлого года её признали лидером российского образования. Директор учебного заведения подчёркивает, что успехи позволяют привлекать дополнительное внимание к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья и помогать им.

Последние новости

Делегация Липецкой области провела рабочую поездку

Рабочая поездка делегации Управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области.

Национальное здравоохранение: Третий конгресс в Москве

Обсуждение ключевых вопросов здравоохранения на международной арене.

Новая программа финансирования от «Единой России»

Президент поручил запустить новую инициативу по финансированию объектов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новотроицке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *