21.11.2022

Два поколения семьи ученых Аксеновых преподает в СКФУ

Как сообщает пресс-служба Северо-Кавказского федерального университета,

Трое из  пятерых Аксеновых  – доктора наук Фото: пресс-служба СКФУ 1200 800 true 800 800 true 1066 800 true 1200 675 true

Как сообщает пресс-служба Северо-Кавказского федерального университета, в  вузе преподают 2  поколения известных химиков Аксеновых. История семьи тесно переплелась с  историей Химико-фармацевтического факультета СКФУ.

Отец научной династии Александр Аксенов на  данный момент является деканом факультета. В  свое время он  окончил Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева. Там  же  ученый познакомился с  будущей женой Инной. Позже пара стала преподавать в  федеральном, открыла научную школу химиков-органиков Ставрополья и  получила докторские степени.

Сейчас на  кафедре органической и  физической химии вместе с  родителями преподают и  младшие Аксеновы – Николай и  Дмитрий. Кроме того, жена последнего – аспирантка на  кафедре фармацевтической химии и  технологии лекарств.

«Мы единый организм, у  нас  получилось хорошее взаимное дополнение. Инна Валерьевна делает то, что  я  не  могу, а  ребята – молодая сила, новые мысли в  умной голове. И  с  семьей, конечно, гораздо проще договориться, они  отложат любые планы ради общего дела, даже если это  работа», – рассказал профессор Александр Аксенов. пресс-служба СКФУ

Ученый также гордится тем, что  3  члена их  семьи (Александр, Инна и  старший сын  Николай) уже  успели стать докторами наук. Николай Аксенов и  вовсе стал самым молодым доктором химических наук в  России, защитив диссертацию в  30  лет. Защиту докторской младшего сына Александр планирует назначить на  свой день рождения, чтобы получить в  подарок четвертого доктора наук в  семье.

В последние годы химики СКФУ под  руководством профессора Аксенова активно работают над  веществами, способными бороться с  злокачественной опухолью нервной системы. Также ученые разрабатывают новые подходы к  синтезу карболинов, что  в  будущем послужит толчком в  развитии лечения неврологических и  психических заболеваний.

Стоит отметить, что  общая публикационная активность всех Аксёновых составляет 870  научных статей в  системах Scopus и  WebofScience. Цитируемость работ ученых и  вовсе превышает 2  тысячи.

Напомним, Александр Аксенов в  беседе с  журналистом АТВмедиа рассказал о  своих проектах и  мечтах, а  также о  том, как  он  стал химиком и  создал научную школу.

Ранее ставропольцам рассказали, как не заразиться ВИЧ-инфекцией. Тему обсудили в проекте АТВмедиа «Наше время». На интересующие жителей вопросы ответили врач, психолог-нарколог, сотрудник образовательного учреждения и священник. Подробнее читайте по ссылке .