Не егерь, но географ: ставропольский финалист конкурса «Учитель года» — о пути в профессию
В детстве Дмитрий Воробьёв мечтал быть егерем. Но жизнь, казалось, повела его другим путём: помощник машиниста тепловоза, замкомандира в военной части, менеджер по продажам...
Дмитрий Воробьёв по результатам онлайн-голосования занял в конкурсе второе место в стране. В канун Дня учителя педагог из Невинномысска рассказал «Победе26» о своём пути в профессию, секретах работы с детьми и о том, каким должен быть современный учитель.
Случай или судьба?Родился Дмитрий в Тынде, где его родители строили Байкало-Амурскую магистраль. Там же окончил школу и техникум и хотел поступать в лесотехнический университет, быть егерем. Но семья Дмитрия к тому времени перебралась в Невинномысск, и будущий педагог приехал на Ставрополье вместе с родными. Здесь герой рассказа планировал поступить в политехнический институт — у него уже была специальность помощника машиниста тепловоза, но вновь вмешался случай.
«Попал на день открытых дверей в пединституте на кафедре естественной географии. И там я столкнулся впервые с Виктором Александровичем Шальневым, завкафедрой, который рассказывал о полевых практиках, о походах, а мне это было очень близко — я сам в тайге вырос, и вопрос был решён», вспоминает Дмитрий.Получив диплом, Дмитрий год проработал в воинской части, где служили родители, в должности замкомандира по работе с семьями. Но, поразмыслив, пришёл к выводу, что учитель должен трудиться в школе.
Первый опыт работы в школе оказался недолгим — прожить на зарплату учителя было сложно. Тогда у Дмитрия родился ребёнок, и педагог ушёл работать менеджером по продаже металлопроката. Но случай вновь вернул его в школу.
«Продавали трубы, листы, арматуру, а потом директор мой первый — Суркина Наталья Владимировна — говорит: «Воробьёв, чего-то ты там засиделся. У нас тут уже всё хорошо с зарплатой. Я в тебе заинтересована — приходи». Это было в 2010-м. 20-я школа Невинномысска. А позже перешёл в 18-ю школу. И с тех пор там и работаю», рассказывает педагог. Знать иностранный язык и любить детейЗа годы работы в 20-й школе Дмитрий Воробьёв был завучем, потом замом по информатизации, завхозом, был временно исполняющим обязанности директора до перехода в новую школу. К своим специальностям — география и биология — Дмитрий получил второе высшее образование по специальностям ОБЖ и информатика. Современный учитель обязан быть разносторонним, убеждён педагог из Невинномысска.
«Учитель должен знать, как минимум, иностранный язык, должен хорошо владеть цифровыми технологиями, должен уметь пользоваться офисной аппаратурой, готовить презентации, слайды показывать, медийные какие-то вещи. Он должен нормально ладить с детьми. Он их просто должен любить. Ему должно нравиться общение с детьми. Мне это очень нравится. Я себя без этого не представляю», отмечает Дмитрий Воробьёв.А ещё учитель, по мнению Дмитрия, обязательно должен быть артистичным, чтобы ученикам было с ним интересно, и уметь выступать перед большой аудиторией.
«Студенты многие приходят в школу, на практике периодически встречаемся — глаза большие от страха. Но страх можно побороть. Просто, наверное, надо менять механизм преподавания в вузах, потому что есть страх сцены. Мы же артисты — считай, каждый раз выходим на сцену перед разными людьми. Поэтому, конечно, публичность — это штука такая, либо затягивает, либо отталкивает с первого дня. Ну вот я втянулся. А студенты часто боятся этой публичности. И здесь конкурс в помощь, как говорится. Надо тренироваться», советует учитель.Кстати, две дочери Дмитрия решили продолжить учительскую династию и тоже будут педагогами: старшая учится в Московском государственном педагогическом университете, а младшая собирается преподавать музыку по классу народных инструментов.
«Здоровья, терпения и решимости»В канун профессионального праздника Дмитрий Воробьёв обратился к своим коллегам с пожеланиями.
«Здоровья, терпения, решимости, усидчивости, понимающих, успешных родителей, доброжелательных детей, отзывчивых, ну и быть Учителем с большой буквы», напутствовал Дмитрий Воробьёв.Молодым педагогам Дмитрий настоятельно рекомендует пробовать свои силы в профессиональных конкурсах. Это очень обогащает и помогает в работе, говорит педагог.
Ранее Дмитрий Воробьев рассказал о конкурсе «Учитель года России-2022» и поделился планами участия в послеконкурсном педагогическом движении.
Последние новости
Делегация Липецкой области провела рабочую поездку
Рабочая поездка делегации Управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области.
Национальное здравоохранение: Третий конгресс в Москве
Обсуждение ключевых вопросов здравоохранения на международной арене.
Новая программа финансирования от «Единой России»
Президент поручил запустить новую инициативу по финансированию объектов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией