Студенты ИПРИМ на образовательных вебинарах
8 сентября 2022 г. студенты ИПРИМ 3 курса, изучающие немецкий язык как основной, совместно с доцентом кафедры западноевропейских языков и культур Гаджимурадовой М.Г.
Деятельность Института этнокультурного образования — BIZ направлена на гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов России.
На вебинаре «Фонетика для преподавателей и переводчиков немецкого языка: сдать зачет и забыть навсегда или совершенствоваться всю жизнь?» студенты познакомились с новыми явлениями и потерями в немецкой фонетике, получили практические советы как исключить возникающие ошибки, потренировали ритм немецкой речи, узнали что такое «принцип акцентных групп» и познакомились с особенностями немецкой мелодии. В зависимости от языковой специфики может меняться не только рабочая поза органов артикуляции, но и функциональная установка голосообразующего механизма. Акустически это выражается в изменении регистра голоса или его диапазона.
Диапазон изменений высоты основного тона (мелодии) в немецкой речи меньше, чем в русской. Немецкой речи свойственна определенная мелодическая монотонность. Лектор полробно остановился на понятии «Ассимилиция» в немецком языке. Ассимиляция – это лингвистическое понятие. Оно употребляется в области фонетики. Это процесс влияния рядом стоящих букв друг на друга. Звуки уподобляются друг другу. Это явление можно встретить во многих языках, в том числе немецком и русском.
На вебинаре «Deutsch im Beruf” лектор подробно рассказала о всех возможностях применения немецкого языка в профессиональной карьере, а также где может пригодится профессиональный немецкий? Участники обсудили такие вопросы как:
1. Что включает в себя понятие «Deutsch im Beruf”;
2. Где может пригодиться профессиональный немецкий?
3. Какие компетенции (soft skills) формируются при изучении профессионального немецкого?
4. Как знание профессионального немецкого может помочь в понимании этнической идентичности и построении карьеры?
5. По какой модели можно изучать профессиональный немецкий?
Немецкий язык как профессиональное образование позволяет понимать специальные тексты, понимать лекции на иностранном языке, писать конспекты лекций, делать рефераты и презентации, искать профессионально значимую информацию в интернете, участвовать в дискуссиях и вести их. Профессиональное образование с целью прохождения стажировок в стране изучаемого языка формирует языковые компетенции, необходимые для успешной стажировки в вузе (Auslandssemester). Полученные языковые компетенции помогают студентам ориентироваться в реалиях студенческой жизни в стране изучаемого языка, позволяют вести бизнес-презентации, дают знания в области налаживания связей и др.
Участие студентов в мероприятии проходило в рамках работы немецкого клуба «Deutsch macht Spaß”.
Последние новости

В селе Марьины Колодцы откроют агрокласс
С начала нового учебного года в Минераловодском округе на базе школы № 7 села Марьины Колодцы будет открыт первый в муниципалитете агротехнологический класс.
На благотворительном забеге в Невинномысске собрали более 700 тысяч рублей
В Невинномысске подвели итоги городского благотворительного забега Первого городского благотворительного общества «Импульс добра».

В Изобильненском округе поздравили ветерана ВОВ
Сегодня, 5 апреля, глава Изобильненского округа Роман Коврыга совместно с начальником территориального управления Евгением Бажаном поздравили ветерана Великой Отечественной войны Раису Климову с её 95-летием.

Ставрополец завоевал первенство России по гиревому спорту
На днях в Самаре состоялось первенство России по гиревому спорту среди юниоров, в котором приняли участие более 250 человек из 34 регионов страны.