Фальшивую взятку и давление на свидетелей вспомнили в суде по делу экс-зампреда Ставрополья Золотарева
Фото: правительство СК В Промышленном районном суде заслушали показания еще одного свидетеля защиты, который заявил о давлении со стороны правоохранительных органов.
Фото: правительство СК
В Промышленном районном суде заслушали показания еще одного свидетеля защиты, который заявил о давлении со стороны правоохранительных органов. Также адвокаты Золотарева предъявили доказательства возможной фальсификации показаний одного из свидетелей обвинения.
Судебный процесс по уголовному делу бывшего вице-премьера Ставрополья Александра Золотарева начался с показаний бывшего гендиректора «Агентства инвестиционного развития» Вадима Мерзлякова. Допрашивать его начали с уточнений обстоятельств покупки прицепа для перевозки двух квадроциклов. Свидетель рассказал, что знал про покупку и от брата подсудимого Евгения Золотарева, и от предполагаемого взяткодателя руководителя фирмы ООО «Ставприцеп» и ООО «Техноставприцеп» Александра Сизова. По словам Мерзлякова, прицеп был оплачен братом Евгением Золотаревым. Об этом же свидетельствует оплаченный братом чек покупки, предъявленный на прошлом заседании.
Также в ходе заседания Вадим Мерзляков заявил, что Сизов просил его поговорить с Александром Золотаревым. Он хотел «помощи при получении контракта». Какого конкретно контракта, свидетель так и не уточнил.
— В нашей с ним беседе Сизов просил пообщаться с Александром Евгеньевичем. Я спросил, почему ты сам не идешь и не разговариваешь, а еще почему не обращаешься к своему родственнику Когарлыцкому. На это он сказал, что с Когарлыцким такие дела не решаются, а к Золотареву напрямую он вряд ли пойдет, так как он на контакт не идет, — обозначил Мерзляков.
Далее у Мерзлякова спросили про его уголовное дело. Как оказалось, бывший гендиректор «Агентства инвестиционного развития» был обвинен в растрате. Однако в данном случае это не самое интересное. Свидетель заявил, что во время его нахождения в следственном изоляторе к нему приходили правоохранительных органов в отсутствие адвокатов.
— Я находился в СИЗО семь месяцев. Правоохранительные органы посещали меня без присутствия адвоката, как в СИЗО, так и в ИВС [изолятор временного нахождения — прим. ред.]. Раза четыре точно это было, — высказался свидетель.
Мерзляков назвал фамилии сотрудников ОБЭП, следственного комитета и УФСБ, которые посещали его и якобы уговаривали его дать показания против Золотарева. Взамен ему пообещали «самое мягкое из возможных» наказаний по его уголовному делу.
— Их интересовали зарубежные активы. Хотели, чтобы я выдал любые противоправные действия, которые мне известны. Я на это постоянно говорит, что ничего не знаю и не могу сказать. Мне предлагалось пойти подумать, то есть конкретно мне не указывали на какой-то факт, но постоянно просили , — сказал ставрополец.
До оформления сделки со следствием дело не дошло. В какой-то момент правоохранители перестали ходить, поэтому против Золотарева Мерзляков так и не высказался.
После свидетеля с новыми ходатайствами выступили адвокаты Золотарева. Защитник предъявил ответ на запрос из магазина, который может быть доказательством дачи ложных показаний Романа Фахрединова. Напомним, он в суде рассказал, что чинил пруд в доме матери Золотарева. Однако ремонт был преподнесен как взятка от Когарлыцкого Золотареву. Фахрединов завил, что сам покупал определенный набор смесей для ремонта пруда в определенном магазине.
Адвокат сделал запрос в тот самый магазин и выяснил, что никакой покупки не было. Соответственно это может стать доказательством фальсификации показаний, а значит, строившееся обвинение может начать сыпаться. Хотя в ответ на это гособвинитель заявил, что запрос в магазин был составлен некорректно, поэтому получен некорректный ответ. Тем не менее, это ходатайство адвоката было удовлетворено.
Еще одним интересным заявлением было сообщение о давлении со стороны правоохранительных органов на подсудимого. Адвокат Золотарева сообщил в суде, что его клиента часто держат в одиночной камере, а также содержат в спецблоке, где сидят особо опасные рецидивисты и пожизненно осужденные. По мнению защиты, это инструмент оказания давления. В связи с этим он потребовал фамилии и имена тех, кто находится с его подопечным в СИЗО, а также номера их камер. В таком запросе суд адвокату отказал.
В ходе прошлого опроса «Блокнот» выяснил, что более 90% читателей верят в невиновность экс-зампреда Золотарева. Тем не менее, более 9% опрошенных считают наоборот.
Полина Максименко
Последние новости
Поддержка вокалистов в сентябре
Волонтёрские пункты откроются для помощи любимым артистам.
Выборы губернатора Ставропольского края стартовали
Жители региона могут выбрать своего нового руководителя на предстоящие три дня.
Масштабный выезд врачей в рамках проекта «За здоровье»
Сегодня в городе стартовал важный медицинский проект.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?