Урбанист объяснил причины изменений в «реанимированных» маршрутах Ставрополя

В городе вновь вернутся к работе маршруты № 1 и № 30. Их схемы движения уже опубликовало Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

В городе вновь вернутся к работе маршруты № 1 и № 30. Их схемы движения уже опубликовало Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Однако люди обратили внимание, что теперь микроавтобусы будут курсировать не по тем же самым направлениям, что и раньше.

Урбанист из Ставрополя Андрей Черняков отметил, что оба маршрута действительно изменились. По его словам, причиной такого решения стала попытка сделать их окупаемыми. Ранее маршруты № 1 и № 30 приносили перевозчикам лишь убытки и именно поэтому оказались в числе «мёртвых».

«Маршрут № 41, который проходил по улице Северо-Кавказской, продлили до 204-квартала. Если бы ничего обратно не запустили, то улица осталась бы без обслуживания. Сейчас туда вернули № 30. Да, направление изменилось, но люди по-прежнему могут доехать до центра города, точек общественного притяжения или социальных объектов, обслуживающих район», — пояснил специалист.

Андрей Черняков рассказал, что общался с представителями перевозчика, который будет работать на маршрутах № 1 и № 30. По их расчётам, теперь маршрут № 1 должен начать приносить прибыль. Маршрут № 30 же, скорее всего, останется убыточным.

«Таким образом перевозчик берёт на себя определённые социальные обязательства. Дело в том, что у нас общественные перевозки никак не субсидируются, поэтому все расходы лежат на плечах компаний и предпринимателей. Но они не могут работать, не получая никакой прибыли, это просто невозможно», — отметил урбанист.

Специалист добавил, что проблема с «мёртвыми» маршрутами стала следствием неконтролируемого расширения маршрутной сети. Мэрия города реагировала на жалобы людей, которые просили запустить транспорт между какими-то районами и создавала новый маршрут, даже если он оказывался востребованным слишком малым числом людей.

«Маршрутная сеть должна разрабатываться только специалистами и быть статичной. Её расширение возможно лишь для продления — например, построили новый микрорайон, подвели к нему уже существующий маршрут. Вообще ситуация, при которой люди ездят с пересадками нормальна — так передвигаются многие горожане. Но, конечно, пересадки не должны быть платными. К сожалению, у нас сейчас именно такая система», — считает Андрей Черняков.

Напомним, ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров отметил , что работу автобусов и маршруток уже сейчас можно контролировать, используя механизмы интеллектуальной транспортной системы.

Последние новости

Конкурс видеороликов и комиксов в Ставропольском крае

Губернатор наградил победителей антинаркотического конкурса.

Новые инициативы по улучшению общественного транспорта в регионе

Городские власти представили план по модернизации транспортной инфраструктуры.

Совещание губернатора Ставрополья по строительству кампуса

Обсуждение нового образовательного проекта в регионе.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Калуге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *