Импортозамещение в автоэлектронике: молодые ученые из пятигорского вуза разрабатывают интеллектуальную систему для бортового оборудования автомобиля
Проект устройства стал победителем федерального конкурса «УМНИК» и получил поддержку Фонда содействия инновациям.
Проект устройства стал победителем федерального конкурса «УМНИК» и получил поддержку Фонда содействия инновациям.
Научный коллектив Северо-Кавказского федерального университета разрабатывает устройство для оптимизации передачи команд между элементами автомобиля. Оно позволяет уменьшить количество используемых проводов, а также упростить облуживание и диагностику системы.
В бортовую сеть автомобиля интегрированы десятки различных управляющих блоков, соединенных сотнями метров проводов. За последние пять лет из-за обилия элементов суммарный вес сети электропитания в среднем увеличился на 10 кг. При этом за рубежом уже используются усовершенствованные системы с меньшим количеством проводов, но из-за действующих санкций они стали недоступны для отечественного потребителя.
Ученые Северо-Кавказского федерального университета поставили перед собой амбициозную задачу по разработке интеллектуального устройства, которое не уступает импортным аналогам и позволяет сделать электросхему более компактной, надежной и бюджетной.
Студент Пятигорского института (филиала) СКФУ Николай Жданов создал прототип устройства для последовательной передачи команд бортового оборудования автомобиля по одному проводу. Проект стал победителем федерального конкурса «УМНИК» и получил поддержку Фонда содействия инновациям.
Как пояснили в вузе, изначально, чтобы доказать возможность трансляции управляющих сигналов через единый провод, молодой ученый использовал упрощенные микросхемы без специального программного обеспечения. Благодаря гранту он усовершенствовал прототип и приступил к созданию модели устройства с более технологичными элементами.
– Наше устройство для передачи сигналов по одному проводу позволит уменьшить стоимость автомобильного электрооборудования и упростить процесс обслуживания, поскольку проложить один провод в автомобиле гораздо проще и дешевле, чем толстый жгут из нескольких элементов. При этом производительность нашей системы не будет уступать импортным аналогам, – пояснил Николай Жданов.
Отличительной особенностью устройства станет система самодиагностики. Она будет предупреждать о неисправности автомобиля. Во многих зарубежных аналогах подобная функция либо отсутствует, либо реализуется за счет сообщения по двум проводам. Однако отечественным ученым удалось внедрить систему самодиагностики через один управляющий провод.
В СКФУ уже разрабатывают сеть для управления блоком задних фар. В дальнейшем научный коллектив намерен создать схемы для управления замками дверей и стеклоподъемников.
Устройство планируют сделать универсальным, подходящим для любых моделей автомобилей. При этом электросхему с одним проводом можно будет устанавливать не только в новые автомобили в процессе сборки, но и в уже эксплуатируемые машины. Для этого планируется наладить сотрудничество с отечественным автомобильным заводом-производителем и станциями технического обслуживания.
Научно-исследовательская работа и создание устройства ведется на базе лаборатории сервиса транспортных средств школы инженерии Пятигорского Института (филиала) СКФУ. Здесь же будут проходить последующие тестирования.
Последние новости
В Ипатовском округе Ставрополья обновили детскую поликлинику
Детская поликлиника в Ипатово обновилась в рамках нацпроекта «Здравоохранение».
На Крещение в Невинномысске перекроют движение транспорта
Об изменениях в работе транспорта рассказал глава Невинномысска, Герой России Михаил Миненков.
Заседание комиссии по делам несовершеннолетних
Комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрены 20 протоколов об административных правонарушениях.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований