IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Важнейшим заданием любого предприятия являются вопросы, связанные с сохранением интеллектуального потенциала фирмы, усиления потенциала сотрудников, снятия социальных и психологических барьеров в компании, которые мешают общению и успешному взаимодействию, а также формированию и расширению корпоративной культуры. Корпоративные социальные сети (КСС) становятся одним из самых эффективных инструментов для решения этих задач.
Информационные технологии и компьютеризация уже давно стали неотъемлемыми частями бизнес-сферы. IBM, одна из лидирующих мировых компаний в этой области, представляет свою социальную сеть для бизнеса - IBM Connections. Разработчики утверждают, что это интегрированный набор удобных социальных инструментов, который позволяет работать в режиме реального времени, управлять контентом в сети и проводить аналитику.
С помощью IBM Connections сотрудник может связаться с любым пользователем, зарегистрированным в сети, независимо от его местонахождения и должности. Это включает клиентов и деловых партнеров. КСС от IBM создана по образу и подобию уже привычных социальных сетей, чтобы пользователь мог интуитивно понимать, как ей пользоваться. Кстати, IBM Connections - это действительно социальная сеть, потому что пользователи сами формируют контент в ней без вмешательства администратора и активно общаются между собой.
IBM Connections позволяет сотрудникам компании создать благоприятную среду для совместной работы. С помощью этой социальной сети можно легко коммуницировать между сотрудниками из различных городов и стран. Это обеспечивает эффективность и скорость решения бизнес-задач, которые возникают у компании.
Кроме того, записи «Файлы» и «Вики-сайт» позволяют сотрудникам быстро найти необходимую информацию, которую в будущем не потеряет новый сотрудник после увольнения предыдущего. С помощью этой социальной сети можно также аккумулировать и реализовать ценные идеи, которые рождаются у работников компании и публикуются им в блогах и на форумах.
IBM Connections позволяет улучшить деятельность организации, оценить вклад каждого работника, выявить наиболее ценных и перспективных работников, а также организовать обратную связь с каждым сотрудником. Наличие социальной сети в организации также повысит лояльность сотрудников, которые могут почувствовать, что компания ценит их труд и заботится о них.
IBM Connections уже используются в крупных компаниях, таких как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Как видно, эта социальная сеть может стать незаменимым инструментом для улучшения бизнес-деятельности.
Возможности и функционал IBM Connections
IBM Connections - это набор независимых, но при этом интегрированных с помощью поиска и тегирования приложений.
Основной компонент IBM Connections - это Профили (Profiles), которые содержат фотографии и контактную информацию пользователей, их уровень квалификации и теги. Информацию в профиле можно обновлять и добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей внутри компании.
В этом же приложении имеется платформа микроблогов, которая позволяет обновлять состояние профиля, размещая небольшие сообщения и комментируя сообщения других пользователей. С помощью этих микроблогов можно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.
Сообщества (Communites) создаются для людей или групп с одинаковыми интересами либо связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только «для своих».
Blogs (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Специальный Ideation Blog к тому же имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. С помощью этого приложения можно уменьшить количество информации, хранящейся у пользователей в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмениваться файлами очень просто: это делается прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.
Вики-сайт (Wikis) дает возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется.
Действия (Activities) - это модуль, который можно использовать для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
Форумы (Forums) - это приложение для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
Домашняя страница (Home page) - это страница, где отображаются потоки активности всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать: в зависимости от фильтров на странице будут отображаться действия всей организации или сети сотрудников.
IBM Connections может интегрироваться со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.
IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики: « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны» . Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора. При входе в систему пользователь видит их различные варианты.
Преимущества и недостатки IBM Connections
IBM Connections - это социальная бизнес-сеть, которая имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Одним из преимуществ данной сети является ее способность работать на мобильных устройствах, что делает ее особенно полезной для компаний и сотрудников, часто ездящих в командировки. Информацию можно получить прямо со своего смартфона или планшета, используя лишь немного кнопок. IBM Connections совместима с мобильными платформами, такими как iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения доступны напрямую в магазинах приложений поставщиков устройств.
Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие как коробочной, так и облачной версии с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют лишь незначительные отличия в функциях, но облачная версия, как и любая облачная система, может иметь периодический риск возникновения некоторых сбоев, например, неисправности интерфейса на английском языке или невозможности редактирования собственного профиля. В коробочной версии таких проблем нет.
IBM Connections также предоставляет удобные инструменты для организации блогов, форумов и вики-страниц. А также интегрирована с MS Office.
Однако, как и у любой платформы, есть и недостатки. Пользователи отмечают, что сравнивая с другими социальными платформами, IBM Connections кажется общей неупорядоченной, а ее использование не всегда удобно и интуитивно понятно. Может потребоваться время, чтобы понять, как выполнить некоторые элементарные задачи, такие как приглашение друзей или поиск названия сети в браузере.
Тем не менее, по мнению специалистов, IBM Connections предоставляет в руки сотрудников мощный инструмент для общения и совместной работы. Она позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, где можно задать вопрос и получить на него экспертный ответ. В компании формируется нечто вроде коллективного разума, который доступен всем, даже новичкам, чтобы работать, исходя из своей компетенции, как профессионалы.
Фото: freepik.com