Как получить образование по интернету?
Исторически, дистанционное образование началось еще со времен почты и других способов передачи информации. Тем не менее, в течение долгого времени это было просто любительским изучением наук, поскольку эта форма обучения имела недостатки по сравнению с очной и даже вечерней формой обучения.
Один из главных недостатков заключался в отсутствии систематического визуального контакта между студентом и преподавателем, а также полного отсутствия доступа к библиотечным фондам учебных заведений, методическим материалам, научным исследованиям и учебным пособиям.
Однако сегодня все изменилось. Получение высшего образования через интернет не имеет больше недостатков, которые ранее присутствовали в этой форме обучения, а наоборот, обладает рядом преимуществ.
Давайте рассмотрим некоторые из особенностей дистанционного обучения через интернет-технологии, чтобы лучше понимать его суть.
Изучение языков и перенос образовательных программ в сеть – это лишь малая часть того, что может предоставить онлайн-пространство. Современные технологии помогают получать знания и передавать информацию, что особенно важно в области образования и науки.
Сегодняшние преподаватели и ученики, заинтересованные в получении знаний, могут легко находить информацию в онлайн-пространстве. Интернет-технологии успешно справляются с проблемой передачи данных и знаний, так что неудивительно, что образовательные каналы получают все большую популярность. Множество пользователей, заинтересованных в профессиональной переподготовке, а также студенты и научные работники, пользуются доступом к лекциям ведущих профессоров из разных стран.
Конечно, интернет-технологии не могут заменить полноценное системное профессиональное образование, но обучающие каналы могут считаться серьезным подспорьем для расширения кругозора интересующихся. Стоит отметить, что серьезные образовательные проекты, как правило, платные, и бесплатно можно научиться разве что делать суши или плести косы.
Онлайн-образование также находится в накопительном периоде своего пути: определенные вопросы онлайн-обучения еще остаются нерешенными. Однако, по мнению оптимистов, где-то в ближайшем будущем интернет-технологии перейдут на новый уровень. Ряд западных вузов, таких как Гарвард и Стэнфорд, с интересом участвуют в формировании совместных образовательных продуктов, спецкурсов, лекций, и этому вектору подстегнула пандемия новой коронавирусной инфекции.
Одним из популярных направлений интернет-образования является языковое. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран. Люди могут интенсивно общаться на форумах, знакомиться и помогать друг другу с языковой практикой. Однако, на подобных сайтах серьезную программу оплатить без банковской карты не удастся.
Сегодня готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По данным исследований, лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург, Нидерланды. В то же время, Россия занимает последнее, 32-е, место в этом рейтинге, вместе с Мексикой и Бразилией. Однако независимо от подготовленности стран, онлайн-пространство и интернет-технологии продолжат эволюционировать и изменять образование и науку в целом.
Дистанционное образование через интернет не только позволяет самостоятельно обучаться и повышать квалификацию, но и стать доступным и качественным аналогом традиционных форматов обучения. Существует несколько способов дистанционного обучения, они могут быть как альтернативой, так и дополнением к традиционным методам.
Однако, интернет-образование предполагает качественно иную структуру обучения по сравнению с прочими форматами. Модульный подход позволяет студентам успешно проходить отдельные учебные блоки и получать гарантированные знания. На сегодня уже существуют различные онлайн-вузы. Также доступны лучшие онлайн-курсы от ведущих университетов России и мира.
Высшей степенью реализации метода дистанционного обучения является дистанционное высшее образование. Для реализации этого метода могут использоваться как альтернативные электронные технологии, так и традиционные форматы обучения. Обучение может проходить как на видеолекциях, скайп-тренингах, вебинарах, так и на слайд-лекциях с обратной связью или с использованием видеороликов учащегося (видеоэссе). Оценка знаний студентов может проходить как онлайн, так и офлайн, через специализированные программы или электронную почту.
Дистанционное образование не следует воспринимать только как формальную подмену традиционных форматов на виртуальные. Интернет-образование строится на качественно иной структуре обучения и предоставляет гарантированные знания для студентов.
Как вуз может организовать онлайн-образование?
Для успешного внедрения высшего дистанционного образования необходимо наличие сети центров доступа. Они предоставят студентам возможность независимо от головного офиса учиться. Центры доступа являются связующим звеном между студентами и офисом обучения. Здесь осуществляется администрирование и координация процесса обучения.
Создав качественную связь между преподавательским центром и учеником, можно устроить профессиональное обучение для студентов, проживающих в далеких от вуза регионах или имеющих ограниченные возможности в здоровье. За высоким уровнем образования теперь не нужно ехать в крупный город.
По данным Forbes Education, в настоящее время 98% университетов предоставляют дистанционные программы, а количество пользователей мировых онлайн-курсов достигло 180 миллионов человек.
Фото: freepik.com