Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
Некоторые компании часто используют термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" как взаимозаменяемые. Хотя эти форматы имеют общие черты - распространение контента, каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. В данной статье мы расскажем о том, что скрываются за этими терминами и как правильно выбрать подход в соответствующих случаях.
Естественная (или нативная) реклама играет важную роль в контент-маркетинге. Ее контент упрощенный, ненавязчивый и легко встраивается, например, в структуру новостных сайтов, соцсетей или мероприятий. Она мимикрирует под платформу, на которой размещена, и использует нерекламные форматы в PR-целях. Это обеспечивает, чтобы у целевой аудитории не возникло чувства отторжения и не было эффекта баннерной слепоты.
Интересный факт: согласно исследованиям сети LinkedIn, 53% пользователей более рады видеть нативную рекламу, чем баннерную, и на 18% больше опрошенных готовы совершить покупку после того, как их заинтересуют естественной рекламой, нежели обычной.
Нативная реклама компании является инструментом контент-маркетинга. Стратегическая техника контент-маркетинга направлена на повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж, что является частью длительного процесса. В отличие от естественной рекламы, которая может включать в себя только одну статью о бренде, написанную в редакционном стиле и размещенную на сторонней площадке, контент-маркетинг использовал различные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, размещая их на площадках, которыми владеет компания.
Джо Пулицци, основатель американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как "процесс создания и поддержания контента, необходимый для привлечения новых клиентов, а также для корректировки и усиления потребительского поведения".
Существует три основных вида контента, используемых в стратегии контент-маркетинга: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает повысить узнаваемость бренда путем рассказа потребителю о сфере деятельности компании клиента, занимая до 60% всего используемого контента. Развлекательный контент не направлен на увеличение продаж, но помогает вовлекать новых пользователей бренда и общаться с ними, используя юмор. Он занимает около 30% всего используемого контента. Брендированный контент, который является самым сложным, но и самым ценным типом, может содержать прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он направлен на увеличение продаж продукта аудитории, но только при условии, что аудитория была подготовлена текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативная реклама является важным способом привлечения целевой аудитории бренда и увеличения продаж. Ее контент является высокотаргетированным, полезным, связанным по смыслу как с интересами бренда, так и издателя, читателя. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-меркетинга. Она может быть похожа на нативную рекламу, но не является ею.
Нативная реклама стала неотъемлемой частью современных маркетинговых стратегий, поскольку она помогает повысить узнаваемость бренда, быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и в конечном итоге привести к увеличению продаж. И вот несколько плюсов использования такой рекламы.
Отсутствие баннерной слепоты - пользователи могут игнорировать баннеры и рекламные объявления на сознательном и подсознательном уровне. В отличие от них, нативная реклама использует принцип "информируя, развлекай", что позволяет ей дойти до конечной целевой аудитории. Например, человек, заходя на сайт светской хроники, скорее всего кликнет на редакционную статью о звездах, чем на баннер с чехлами для мобильных телефонов.
Повышение узнаваемости бренда - нативная реклама эффективна, поскольку размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и использует те форматы, которые близки целевой аудитории. Кроме того, она должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Благодаря работе с редакцией и использованию интересных и достойных внимания форматов, нативная реклама вызывает больший интерес у пользователей и помогает повысить узнаваемость бренда.
Таргетированность контента - для создания полезного и действенного контента необходимо понимать интересы своей аудитории. Это помогает выбрать правильную площадку и формат, которые наиболее эффективны для целевой аудитории. Ключевым правилом нативной рекламы является доверие - она не должна навредить потребителю, поэтому важно не маскировать ее под новости или события, и указывать, что это спонсорский проект.
Таким образом, нативная реклама имеет несколько преимуществ, благодаря которым она становится эффективным инструментом продаж и помогает увеличить узнаваемость бренда.
Фото: freepik.com