Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

В настоящее время все чаще и чаще в СМИ появляются отрицательные материалы о дистанционном образовании. Эта форма обучения критикуют по многим причинам - от несовершенства программ до фиктивности самого обучения, а также за выдачу фальшивых дипломов. Редакция решила выяснить ситуацию и обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

КП узнала, что Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в различных областях в дистанционном формате. Последнее время в СМИ звучат негативные отзывы об этой форме обучения. Но как сама Ирина Анатольевна оценивает дистанционное образование в России? Она отмечает, что поскольку это новый вид работы с учениками в России, оно вызывает различные отзывы. Не все в этой сфере могут быть умелыми и эффективными, поэтому среди вузов, которые обучают дистанционно, есть и халтурщики. Но она не желает критиковать кого-либо конкретно.

Она отмечает, что в ИМЭСе жестко контролируют деятельность преподавателей и студентов, так как репутация вуза имеет большое значение. По словам Ирины Анатольевны, общество до сих пор трудно представляет, что можно получать образование не покидая свой дом, не тратя время на дорогу и не просиживая часы в лекционных аудиториях. Но с развитием времени все меняется, и дистанционное обучение сегодня развивается в России вполне успешно и не уступает по качеству образованию в Европе.

С 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования, в России стали заниматься дистанционным обучением многие вузы, включая главный университет страны и другие. Несмотря на недоработки, обучение дистанционно не менее качественно, чем обычное. Растущий интерес к дистанционному обучению со стороны студентов подтверждает, что эта форма обучения имеет право на существование.

Интервью с директором Института международных экономических связей о преимуществах дистанционного образования и качестве обучения.

В последнее время все больше людей предпочитают дистанционное образование. В чем его преимущества и почему такой вид образования становится все более популярным? Об этом мы поговорили с Инной Алексеевной Шишовой, директором Института международных экономических связей.

Главным преимуществом дистанционного образования является его доступность. Любой желающий может получить образование дистанционно, независимо от своего географического положения. Большой плюс в том, что для этого не нужно ехать никуда, а значит, не нужно оставлять дом и близких. По мнению Инны Алексеевны, дистанционное обучение идеально подходит для людей с ограниченными возможностями, поскольку дистанционное образование расширяет их возможности и дает больше свободы. Кроме того, каждый студент занимается по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой. Важно отметить, что в дистанционном образовании диплом ничем не отличается от обычного.

Некоторые вузы подходят к дистанционному обучению неудачно, что наносит ущерб качеству образования. Как же Институт международных экономических связей гарантирует стопроцентное качество дистанционного образования? Один из ключевых моментов - индивидуальный график для каждого студента и непрерывный контроль за усвоением материала. Институт использует уникальный образовательный контент, состоящий из всевозможных тестов, логических схем, слайд-лекций, новых программ и тренингов. На изучение каждой дисциплины выделяется примерно от 72 до 108 академических часов. Кроме того, учебная нагрузка студента включает обязательную аудиторную и самостоятельную работу. «Мы люди старой закалки и всегда соблюдаем букву закона», - подчеркнула Инна Алексеевна.

За последнее время Институт международных экономических связей улучшил свою электронную информационно-образовательную среду. Студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и общаться с преподавателями. Качество дистанционного обучения обеспечивается доступом к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксацией результатов экзаменов и зачетов, а также возможностью общения с другими участниками образовательного процесса.

И, наконец, какие направления и специальности доступны для обучения в дистанционном формате в Институте международных экономических связей? Здесь можно получить высшее образование дистанционно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция. Официальный сайт Института международных экономических связей содержит подробную информацию об этих направлениях.

Как поступить на дистанционное обучение в вузе? Об этом спрашивают в КП. Ирина Шишова, представитель ИМЭС, рассказывает, что на первый курс бакалавриата этого вуза могут поступить абитуриенты, получившие полное общее среднее образование и получившие достаточное количество баллов на ЕГЭ. Кроме того, выпускники СПО и ВПО, иностранные граждане и другие категории могут поступить по результатам внутренних вступительных испытаний ИМЭС. Для тех, кто не прошел минимальные баллы на ЕГЭ, есть возможность поступления на международную программу. Стоит заметить, что ИМЭС не предъявляет завышенных требований к результатам ЕГЭ, поскольку весьма известно, что эти тесты не всегда объективны.

КП: Обучение на дистанционной основе: сколько это стоит?

И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), отмечает, что обучение на их учебных программах выгодно отличается своей финансовой доступностью. Она указывает, что цены на обучение в ИМЭС демократичные и очно-заочная форма обучения может быть доступна широкой аудитории.

Например, цена на очную форму обучения для профилей «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности» и «Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование» составляет 135 000 рублей за семестр, тогда как цены на профили «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» и «Управление бизнесом» составляют 95 000 рублей. Дистанционное обучение в рамках очно-заочной формы, в свою очередь, стоит всего 37 000 рублей.

Институт также стремится сделать обучение доступным для жителей регионов, где доходы могут быть ниже, чем в Москве. Официальный сайт ИМЭС можно найти по адресу https://imes.su/.

На вопрос о том, изменится ли в ближайшем будущем негативное отношение общества к дистанционному обучению, ответила Ирина Шишова, работающая в этой сфере. Она считает, что многое зависит от профессионализма тех, кто работает в этой сфере и от того, насколько серьезно они относятся к своей работе. Результатом их работы, как правило, становится уровень знаний выпускников дистанционных программ. И это уже нередко дает возможность им работать и доказывать свой профессионализм в самых разных областях.

Что же касается предвзятого отношения к дистанционному обучению в целом, то оно, на мнение Ирины Шишовой, постепенно изменится. Новые времена диктуют свои правила, не поддаваясь опровержению. К тому же, высококачественное дистанционное образование является форматом будущего.

Важным уточнением является то, что стоимость обучения, упомянутая в материале, не является публичной офертой, а информация о ней приведена для ознакомления. Также сообщается о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года, а также о наличии свидетельства о государственной аккредитации — № 3323 от 23 января 2020 года. Эти данные относятся к Институту международных экономических связей (ИМЭС), который также занимается дистанционным обучением.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *