Как подключить сервис приема платежей на сайте?
Осуществляя продажу товаров и услуг через интернет-магазин или удаленно от частных лиц, является крайне важным иметь возможность приема онлайн-платежей на своем сайте. Существует несколько способов настройки оплаты: через банковские институты, платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи и агрегаторы платежных сервисов. При выборе определенного метода оплаты необходимо учитывать важные факторы, такие как безопасность проведения транзакций, размер комиссии и уровень комфорта для покупателя в процессе оплаты. Также важны простота и скорость подключения сервиса.
Для более глубокого понимания работы различных платежных сервисов и систем, а также для того, чтобы узнать, как подключить нужную услугу, мы вам поможем.
Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:
-
Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.
-
Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.
-
Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.
-
Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.
-
Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.
Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.
Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.
Безналичные платежи – это одно из важнейших достижений в сфере коммерции за последние годы. Многие интернет-магазины перешли на предоплатную систему работы, что помогло существенно повысить уровень конкуренции. Однако любая система имеет свои особенности, и в случае онлайн-покупок нельзя обойтись без эквайринга. Что это такое и как его можно организовать, мы и расскажем.
Интернет-эквайринг представляет собой конструкцию, благодаря которой происходит перевод денежных средств средств с банковской карты покупателя на счет продавца с помощью банка-эквайрера и процессинговой компании. Все это происходит с помощью специального интерфейса, который можно использовать на сайте. Отметим, что банк, выпустивший карту, является эмитентом, а банк, принявший запрос на авторизацию транзакции, — эквайрером. Возможна и ситуация, когда обе функции выполняет один банк. Необходимо заметить, что банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который занимается процедурой клиринга – списанием/зачислением средств со счета на счет. Интерфейс взаимодействия обычно предоставляется процессинговым центром, который в свою очередь может представлять собой структурное подразделение банка или независимую компанию.
Тем временем, чтобы стать участником процесса безналичной оплаты, между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом должен быть заключен соответствующий договор. После этого возможность принимать безналичную оплату становится реальной, но не для физических лиц, а только для юридических лиц или ИП.
Кроме того, отметим, что за операцию банк или процессинг-центр взимают комиссию, размер которой зависит от объема проводимых транзакций. Однако при проведении немногочисленных и небольших операций тарифы могут быть довольно высокими, к тому же обычно действует ограничение по минимальной сумме операций и абонентская плата. В связи с этим данный способ может быть интересен в первую очередь крупным интернет-проектам. При этом необходимо помнить, что передача информации осуществляется по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Но как и в любой системе, есть и недостатки. Оформление может быть растянутым по времени, так как для банка необходимо подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично. Также стоит знать, что в России крупнейшими банками-эквайрерами являются «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ.
Получается, что платежные шлюзы – это некие провайдеры эквайринга в интернете, которые обрабатывают электронные платежи, действуя как маршрутизатор для совершения транзакций. Как правило, все банки-эквайреры и процессинговые компании имеют подключение к своим или сторонним платежным шлюзам.
По своей сути электронный платежный онлайн-шлюз лишь напоминает обычный платежный терминал: он авторизует платежи и связывает всех участников сделки – продавца, покупателя и банк. Персональные данные при этом шифруются с помощью протокола SSL (Secure Socket Layer), который обеспечивает максимальный уровень безопасности обмена.
Если хотите воспользоваться платежным шлюзом, необходимо завести учетную запись в соответствующей системе. Как правило, плата за использование шлюза берется с продавца как процент от совершенных транзакций. Сегодня самыми ведущими платежными шлюзами на рынке являются: Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).
Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.
Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.
Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.
Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.
К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.
Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.
Как принимать платежи через сайт с использованием платежного шлюза: подробный обзор
В современных условиях организация работы интернет-магазина включает в себя множество аспектов, и одним из самых важных является организация приема платежей. На помощь в этом деле приходят платежные шлюзы - специализированные сервисы для обеспечения безопасной и удобной работы с платежами. Один из наиболее распространенных и удобных в работе является Assist - платежный шлюз, занявший лидирующую позицию в топе независимого рейтинга Tagline за 2016 год.
Платежный шлюз Assist предоставляет возможность принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также электронными кошельками, такими как WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Однако, для реализации данной возможности, необходимо заключить дополнительный договор со финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist. Подробная информация по этому поводу представлена на официальном сайте системы.
Для начала работы в системе Assist, необходимо зарегистрироваться на сайте. После заполнения заявки, техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. После одобрения заявки и заключения договора с банком, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Далее, выбирается платежный модуль Assist и вводятся следующие параметры модуля: Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist, режим предварительной авторизации и язык выдачи результатов. Также, выбирается версия подключения к платежной системе в зависимости от условий договора, и указывается домен - числовое значение, используемое в адресе подключения.
Нажимаем кнопку «Сохранить» и на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой». Модуль оплаты Assist будет доступен для всех покупателей. Нужно иметь в виду, что подключение может занять от двух до шести недель. Однако, основная часть этого времени приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение иных организационных вопросов. Технические настройки Assist выполняются в течение одного дня.
Использование платежного шлюза Assist существенно упростит процесс приема платежей на сайте, обеспечивая удобство и безопасность как для продавца, так и для его клиентов.
Как отрегулировать оплату через сайт при помощи электронного кошелька? На примере продукта QIWI-кошелька — одной из самых популярных в России платежных систем, с которой работает более 12 500 компаний — мы рассмотрим этот вопрос. Использование сервиса просто и удобно, а вся настройка может быть выполнена дистанционно.
Во-первых, для приема платежей необходимо заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». После этого, интернет-магазин ожидает проверку безопасности со стороны службы QIWI и должен будет заключить договор, предоставив заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин становится активным в платежной системе и получает персонального менеджера для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты, настройки.
Для того, чтобы начать принимать оплату на кошелек, необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, используя следующий алгоритм:
-
Заходим в раздел “Настройки” и нажимаем “Добавить способ оплаты”.
-
Выбираем “Через платежную онлайн-систему” и нажимаем “Далее”.
-
Вводим название, описание и инструкции по оплате для покупателей.
-
Указываем ID и пароль, полученные при регистрации. Также, устанавливаем время, отведенное покупателю на оплату счета. Максимальный срок оплаты составляет 45 дней.
-
Выбираем способ уведомления о состоянии счета и валюту.
-
Включаем параметр “Обрабатывать запросы без пароля”, необходимый для тестирования, который можно провести с помощью специальной формы в разделе “SOAP-протокол” в личном кабинете. Этот параметр должен быть выключен после тестового прохода.
Чтобы установить взаимодействие магазина с QIWI-кошельком, необходимо в личном кабинете указать адрес (URL) из настроек Shop-Script, который находится в разделе “Способы подключений”. Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции “Настройки” и сохранить изменения.
Современный бизнес, связанный с онлайн-торговлей, зависит от удобства расчетных операций. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг. Привлечение и удержание покупателей — задача владельцев сайтов. Организовать прием онлайн-платежей можно через банк, платежный шлюз, оператора электронных денежных средств или платежный агрегатор. При этом важно привлечь новых покупателей и удержать верных.
Фото: freepik.com