Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе для сотрудников компаний, однако ни одному из них пока не удалось стать таким распространенным, как Slack. Чем же Slack так удивил и почему он стал основным рабочим мессенджером в мире?
Для больших организаций, у которых значительная часть сотрудников работает вдали от офиса или на местах, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникацию. В этом случае, социальные сети не являются самым лучшим вариантом, потому что в них люди делятся личной информацией и им не нравится, когда личная и профессиональная жизни смешиваются.
В свою очередь, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, и контролировать общение сотрудников труднее, что усложняет соблюдение информационной безопасности. Следовательно, создание своего корпоративного мессенджера в больших компаниях является рациональным решением.
История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.
Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.
Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.
Изначально Slack предназначался для небольших IT-компаний. Но создатель этого мессенджера Стюард Баттерфилд призвал пользователей сделать обратную связь и сообщать о проблемах, чтобы адаптировать функционал под нужды организаций разных размеров – от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодня Slack является одним из самых популярных мессенджеров для бизнеса. В чем его преимущества?
- Создание отдельных каналов для каждого отдела или темы и возможность пригласить туда любое количество пользователей.
- Синхронизация со множеством других сервисов, в том числе Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими.
- Высококачественные аудио- и видеозвонки и конференции.
- Возможность проведения опросов и голосований.
- Мобильные версии для Android и iOS.
- Возможность приватных чатов как для двух пользователей, так и для группы.
- Функция создания задач, управления ими и отслеживания готовности.
- Рабочие календари с возможностью добавления событий.
- Личный статус и отключение уведомлений на определенный срок.
- Добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Возможность упомянуть отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Функция поиска среди сообщений.
- Статистика использования приложения.
Интересно, что большинство этих функций были добавлены благодаря обратной связи от пользователей и сотрудничеству разработчиков. Сегодня Slack является одной из самых популярных и функциональных систем для коммуникации в бизнесе.
Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.
Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.
Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.
Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.
В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.
Фото: freepik.com