Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

В настоящее время проблема парковки автомобилей в крупных городах является особенно актуальной. Неуклонно растущее число автомобилей создает серьезные трудности, так как справиться с ними не могут существующие парковочные места.

Парковка автомобилей является одним из основных компонентов инфраструктуры любого здания. Емкость и удобство парковки нередко являются определяющими факторами для привлечения посетителей, а следовательно, и для увеличения прибыльности торговых центров и других коммерческих объектов.

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Перспективы рынка автостоянок и парковок

Власти активно борются с незаконной парковкой, законы в этой области становятся все строже, и количество людей, склонных рисковать и оставлять машину в неположенном месте, сокращается. Именно поэтому по созданию новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в России почти увеличилось на полтора раза, а сегодня в стране зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств. Владельцам машин нужны места, где они могут их парковать. Именно поэтому эксперты прогнозируют, что количество проектов по созданию автостоянок будет продолжать расти.

Кроме того, нормативы обеспеченности жилья парковочными местами часто устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 года, при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.

Однако даже если бы закон не требовал обеспечивать парковочными местами жильцов, правила рынка все равно поразмещали бы все по своим местам. На текущий момент, например, у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически не бывает шансов выделиться среди конкурентных объектов.

Разновидности парковок: какой выбрать?

Место для парковки автомобилей – это то, без чего невозможно представить большинство современных городов. Однако, существует много типов и разновидностей автостоянок. Эксперты классифицируют паркинги на наземные, многоуровневые и механизированные.

Наземные автостоянки считаются одними из самых дешевых в постройке, и открытые паркинги на них - это наиболее простой тип. Зона для парковки отмечается разметкой на земле, а также могут быть ограждены забором вокруг периметра и иметь въезд и выезд для автомобилей, организованное наблюдение и систему учета времени с помощью современных технологий.

Однако, на наземных стоянках многовато требуется площади, что может быть невыгодно в тех районах, где цена на землю очень высока. В таких условиях многоуровневые парковки могут стать лучшим выбором, например, надземные или подземные. Эти варианты экологические и не портят внешний вид сооружений, однако строительство таких парковок обходится дороже.

Многоуровневые надземные автостоянки – это наиболее экономически эффективный, а главное, эффективный способ решения проблем парковки большого количества машин на ограниченной территории, способным вместить множество автомобилей. Они могут быть расположены в специальных зданиях или настраиваться к глухим стенам существующих построек. Для доступа автомобилей на парковку могут быть установлены различные типы подъездов, такие как лифты или наклонные полы.

Самым передовым типом являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе парковки своего автомобиля. Он просто оставляет свое средство передвижения на хранение. Далее, специальный лифт поднимает машину на определенный этаж и помещает ее в соответствующее отделение. Владелец машины получает карточку с кодом ячейки для получения своего автомобиля.

Многоуровневые парковки

Сегодня строительство многоуровневых паркингов является наиболее эффективным решением проблемы парковки автомобилей в городах. Многоуровневая парковка – это парковка, состоящая из двух или более уровней, которые соединены друг с другом либо пандусами, либо лифтами. Использование лифтов обеспечивает лучшее перемещение автомобилей между этажами и позволяет строить многоярусные парковки с большим числом уровней. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, поскольку высота уровней для автоматических парковок должна быть ниже.

Многоуровневые парковки имеют различные конфигурации. Их можно строить над дорогами, что позволяет еще больше сэкономить место. Строительство парковок может также решить и другие проблемы городов, такие как распределение территорий для магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры. Таким образом, многоэтажные парковки могут быть объединены со смежными объектами.

Строительство и проектирование многоуровневых механизированных и автоматизированных парковок требует высокого профессионализма. Это сложный комплекс инженерных коммуникаций, включающий системы пожарной безопасности и всю необходимую технику для эффективной работы. Оборудовать такую парковку необходимо современным и надежным парковочным оборудованием и получить все необходимые разрешительные документы.

Одним из главных факторов, влияющих на выбор проекта и технологии строительства парковки, является ее цена. Стоимость подземных паркингов остается довольно высокой, что делает их недоступными для большинства заказчиков. Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки составляет 25 тысяч рублей, но может достигать 120 тысяч рублей.

Строительство подземных паркингов сопряжено с проведением геологических изысканий и земляных работ, а также установкой дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции. В случае необходимости, также придется переносить уже имеющиеся на данной территории коммуникации. В связи с этим, подземную парковку чаще всего строят на местах, где наземное строительство парковок невозможно.

В отличие от этого, возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат времени и денег. Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимальным набором инженерных систем составляет примерно 17 тысяч рублей, однако цена может увеличиваться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости наземной парковки при использовании минимального набора инженерных систем обычно составляет около 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *