Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Некоторые люди начинают изучать иностранный язык не в раннем возрасте. Такие взрослые решаются взять учебник английского языка, например, и начать изучение. Однако, формы и методы обучения будут отличаться в зависимости от возрастной и уровневой категории студента и эффективности изучения. Также необходимо помнить, что школа может предлагать собственный, уникальный подход к обучению языку.
Классификация урочной системы английского языка включает шесть видов занятий, соответствующих этапу усвоения материала. Рассмотрим каждый из них подробнее.
- Урок формирования новых знаний. Такой урок можно провести в форме лекции или исследования.
- Урок обобщения занятий. Для этого подходят беседа или лабораторная работа.
- Урок проверки знаний может быть оформлен в виде зачета или тестирования.
- Урок обучения умениям – это занятие, на котором студенты практикуются в новых навыках. Обычно его проводят в форме тренинга или практических занятий.
- Урок контроля знаний – это занятие, на котором преподаватель проверяет, насколько хорошо студенты усвоили предыдущий материал. Варианты занятий могут быть различны – от теста до групповой работы.
- Урок дифференциации. Задача такого урока – помочь студентам воспринимать новый материал на полном уровне. Обычно такой урок проводят в форме индивидуальной работы или проектной деятельности.
Хотя в каждой школе английского языка преподаватели могут использовать те или иные варианты учебных занятий более часто, большинство реализует все типы и формы обучения. С учетом специфики занятий иностранным языком, эти уроки помогут студентам получить максимальную пользу от обучения.
Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.
Обучение иностранному языку детей младшего возраста требует использования разнообразных форматов. Вместо традиционных занятий, возможны игровые и инсценировочные уроки, уроки музыки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке, а также метод физического реагирования. Главная задача педагога - подать материал интересно, поскольку скучные и монотонные уроки могут утомить и потерять детей. Если дети не получают удовольствия от учебы, то они могут потерять мотивацию к продолжению обучения.
Одним из основных факторов занятий по деловому английскому является потребность получить необходимые результаты в кратчайшие сроки. Именно поэтому коммуникативный метод является наиболее эффективным для изучения данного направления языка. Кроме того, так же важно уделять большое внимание самостоятельной работе, что подразумевает комбинированные уроки, практическое применение полученных знаний, а также контроль и проверку знаний.
Разговорный английский: уроки и особенности обучения
Обучение разговорному английскому языку проходит в интенсивном режиме, используя коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Как и на бизнес-курсах, эффективными формами являются экскурсии с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, то есть подходы, которые позволяют практиковать использование новых знаний на практике.
Цель обучения – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор способа обучения остается, в целом, за учеником. Однако желательно учитывать советы опытных педагогов, которые помогут выбрать оптимальный вариант и сделать обучение более эффективным, как для вас, так и для вашего ребенка.
Рерайт:
На этапе изучения нового материала студенты знакомятся с грамматическими правилами, нормами произношения и лексикой иностранного языка. Для упрощения задачи своей и учеников, преподаватели используют методические пособия, наглядные материалы и все преимущества мультимедиа, такие как звук, изображения, видео и презентации. Чтобы ученики лучше усвоили информацию, занятия могут проходить в различных форматах, включая лекции, виртуальные экскурсии, просмотр роликов, беседы, самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обмениваются мнениями друг с другом и с преподавателем.
Педагоги утверждают, что чем интереснее представляется материал, тем лучше информация усваивается студентами, при этом возраст не является фактором.
Ученикам необходимо научиться не только автоматически применять языковые правила, но и самостоятельно моделировать различные языковые ситуации. Для достижения этой цели помогает организация ситуации успеха для каждого ученика. В результате, ученик настраивается на результат и понимает, что успешное применение знаний возможно. На занятиях преподаватели используют разнообразные пособия, такие как учебники, иллюстрированные книги и даже англоязычную прессу. Кроме того, преподаватели используют фильмы на иностранных языках, в ходе которых ученики коллективно переводят диалоги, а также проводят семинары и постановку бытовых сценок.
Наше время характеризуется популярностью метода погружения в языковую среду. Он заключается в том, чтобы моделировать реальные ситуации общения, вовлекая в этот процесс не только учителя и студентов, но и всю группу. Таким образом создаются условия для практического применения знаний, которые наиболее близки к реальности. Ведь основная цель обучения большинства студентов, которые выбирают курсы английского языка, - это умение общаться на работе, в учебе и во время путешествий. Существует множество различных форм обучения, таких как брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и даже занятия-путешествия.
Урок, направленный на обобщение и закрепление изученных знаний и навыков, является одним из наиболее значимых этапов в образовательном процессе. В рамках таких занятий происходит наиболее глубокое усвоение материала и подведение итогов изучения важной темы или части учебного курса.
Часто педагоги, проводящие обобщающие занятия, интегрируют информацию из различных связанных дисциплин в основную тему изучения. Например, преподаватель может использовать мультимедиа или организовать реальную экскурсию, рассказывая о культуре и истории Великобритании на английском языке.
Кроме того, на таких занятиях могут быть использованы разнообразные формы работы, такие как диспут, конференция или консультация. При онлайн-обучении особенно удобна форма конференции. А при индивидуальных занятиях популярна форма консультации.
Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>Комбинированный урок – это занятие, которое объединяет различные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут не иметь между собой логической связи. В рамках такого занятия может быть подача новых знаний, обобщение уже полученных, самоконтроль, а также формирование навыков. Несмотря на то, что объем информации на комбинированном уроке не так велик, занятие направлено на практическое применение знаний и их оценку. Этот формат занятия довольно эффективен, особенно если студенты находятся на Pre-Intermediate или Intermediate уровне.
Однако, стоит обратить внимание, что при изучении английского языка с носителем языка, особенно на начальных уроках, не следует стремиться копировать произношение преподавателя. В английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Иными словами, если вы хотите иметь идеальное "оксфордское" произношение, смысл ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.
Существуют различные системы обучения иностранным языкам, и каждая из них использует все виды уроков, но с разными акцентами. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, в других – изучению учебного материала и использованию наглядных материалов, а в третьих – языковой практике с использованием метода «погружения». Выбор типа уроков зависит от многих факторов, включая формат занятий (онлайн-уроки, индивидуальные или групповые), возраст учащихся и их начальный уровень подготовки.
Для тех, кто начинает изучение английского языка, вне зависимости от того, проходят они курсы в группе или индивидуально, главное – получение новых знаний и формирование умения применять их на практике. В связи с этим на первых этапах обучения максимальное внимание уделяется трем видам уроков: изучению нового материала, развитию умений и навыков, а также практической работе.
Важное значение имеют различные формы занятий, от обсуждения и лекций с использованием наглядного материала и методических пособий, до переводного метода и самостоятельной практики на дистанционных образовательных ресурсах. Они помогают учащимся лучше усваивать материал и применять его на практике.
Фото: freepik.com