Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.

Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.

Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.

В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.

Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.

Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.

Зачем нужен Yammer: возможности сервиса

Социальные сети давно вошли в нашу жизнь и позволяют нам общаться с людьми, следить за новостями и находить единомышленников. Однако корпоративные социальные сети имеют другую цель — они предназначены для упрощения общения между сотрудниками компании и формирования профессионального сообщества. Одним из таких сервисов является Yammer.

Если в компании отсутствует социальная сеть, то сотрудники могут создать ее сами, используя Facebook или ВКонтакте, например. Однако такой подход небезопасен и неконтролируем. Сотрудники могут обмениваться информацией, которая не должна попадать в публичный доступ, а руководство никак не сможет это контролировать. Кроме того, не все коллеги будут добавляться в друзья, так как между ними может быть недостаточно близких отношений вне работы.

С использованием корпоративной социальной сети, такой как Yammer, все становится гораздо проще. Если в компании очень много сотрудников, то знакомство со всеми может быть затруднительным, а такой инструмент помогает сформировать сообщество единомышленников. К тому же, если компания имеет филиалы в разных городах, странах и часовых поясах, то использование социальной сети также может значительно снизить расходы на связь.

Однако главным достоинством Yammer является безопасность. Все переписки и обсуждения остаются внутри компании и могут быть контролированы руководством. Кроме того, сервис Yammer может работать не только на компьютере, но и на мобильном устройстве, что позволяет использовать его даже в удаленной работе.

Имея корпоративную социальную сеть, компании могут создать настоящее виртуальное сообщество, которое объединяет всех ее сотрудников — как внутри, так и за ее пределами.

Преимущества и недостатки социальной сети Yammer

Преимущества и недостатки социальной сети Yammer

Преимущества:

  1. Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
  2. Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
  3. Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.

Недостатки:

  1. Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
  2. Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
  3. Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.

Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *