Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.
Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.
Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.
В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.
Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.
Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.
Зачем нужен Yammer: возможности сервиса
Социальные сети давно вошли в нашу жизнь и позволяют нам общаться с людьми, следить за новостями и находить единомышленников. Однако корпоративные социальные сети имеют другую цель — они предназначены для упрощения общения между сотрудниками компании и формирования профессионального сообщества. Одним из таких сервисов является Yammer.
Если в компании отсутствует социальная сеть, то сотрудники могут создать ее сами, используя Facebook или ВКонтакте, например. Однако такой подход небезопасен и неконтролируем. Сотрудники могут обмениваться информацией, которая не должна попадать в публичный доступ, а руководство никак не сможет это контролировать. Кроме того, не все коллеги будут добавляться в друзья, так как между ними может быть недостаточно близких отношений вне работы.
С использованием корпоративной социальной сети, такой как Yammer, все становится гораздо проще. Если в компании очень много сотрудников, то знакомство со всеми может быть затруднительным, а такой инструмент помогает сформировать сообщество единомышленников. К тому же, если компания имеет филиалы в разных городах, странах и часовых поясах, то использование социальной сети также может значительно снизить расходы на связь.
Однако главным достоинством Yammer является безопасность. Все переписки и обсуждения остаются внутри компании и могут быть контролированы руководством. Кроме того, сервис Yammer может работать не только на компьютере, но и на мобильном устройстве, что позволяет использовать его даже в удаленной работе.
Имея корпоративную социальную сеть, компании могут создать настоящее виртуальное сообщество, которое объединяет всех ее сотрудников — как внутри, так и за ее пределами.
Преимущества и недостатки социальной сети Yammer
Преимущества:
- Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
- Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
- Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.
Недостатки:
- Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
- Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
- Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.
Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.
Фото: freepik.com